Привет, друзья! Сегодня речь пойдет о таком вопросе как «Нужен ли бизнес-план?» Конечно, нужен ли план или нет, это личное дело каждого предпринимателя. Но стоит отметить что наличие бизнес-плана в арсенале начинающего бизнесмена это конечно только плюс (при условий что он правильно составлен:). Ну, мы здесь не будем глубоко копать. А просто ответим на несколько вопросов. Итак, поехали!
- Зачем писать бизнес-план?
Подготовка письменного бизнес-плана не является конечным результатом процесса планирования. А вот реализация этого плана является конечной целью. Тем не менее, написание плана является важным промежуточным этапом. Для налаженного бизнеса это демонстрирует, что тщательное внимание было уделено развитию бизнеса, и для запуска он показывает, что предприниматель сделал свою домашнюю работу.
- Какая цель у бизнес-плана?
Формальный бизнес-план является столь же важным как для налаженного бизнеса, независимо от его размера, так и для его запуска. Он служит следующим образом для четырех важнейших функции:
- Помогает руководству или предпринимателю уточнить, сосредоточиться и исследований в области развития их бизнеса или проектах и их перспективы.
- Обеспечивает взвешенное и логическую структуру, в рамках которой бизнес может разрабатывать и осуществлять стратегии бизнеса в течение следующих трех-пяти лет.
- Служит в качестве основы для обсуждения с третьими сторонами, такими как акционеры, учреждения, банки, инвесторы и т.д.
- Предлагает ориентир, против которого фактическая производительность может быть измерена и рассмотрены.
Так же как нет двух одинаковых предприятий, так и с бизнес-планами. Поскольку некоторые вопросы будут более актуальными для некоторых предприятий, чем для других, важно адаптировать содержание плана для удовлетворения индивидуальных обстоятельств. Тем не менее, большинство планов следуют хорошо испытанный структуру и общие рекомендации по подготовке плана является универсально применимым.
Итак, бизнес-план должен быть реализуемым для долгосрочных целей. Она обеспечивает структуру, в рамках которой он должен работать и, в конечном счете, успех или неудача.
Для предпринимателей, ищущих внешнюю поддержку, план является самым важным документом продаж, что они когда-либо могут производить, как это могло бы стать ключом к мобилизации финансовых ресурсов и т.д. Подготовка комплексного плана не гарантирует успеха в привлечении средств или мобилизации поддержки, но отсутствие плана, может привести к провалу.