Создаем интернет-магазин сами, открываем ИП

Расскажу-ка я вам про то, как сделать интернет-магазин. Не в двух словах, а обстоятельно так, с описанием деталей и нюансов. Потому что проще всего писать про то, что сам хорошо знаешь. Я больше скажу, писать про то, что сам испытал, изучил или попробовал – это честно.

Скажу сразу, что нет никакой разницы, что вы собрались продавать через сайт: детские кроватки, безремешковые страпоны или холодильники. Советов по выбору товара я давать не хочу. Тут кому что нравится, кто какую тему знает. Единственная рекомендация: определитесь с поставщиком, а лучше с поставщиками, заранее. И обговорите хотя бы в общих чертах условия сотрудничества. Ваш товар/продукт – это главное.

Итак, начнем. Для начала, интернет-магазин, как и любой другой бизнес, потребует от вас регистрации. Выбор обычно идет между ООО (солидно, все дела) и ИП (киоски, лотки с овощами, парикмахерские). На меня сейчас оформлено и ООО, и ИП. И по своему опыту скажу, что проще всего начинать с ИП (индивидуальный предприниматель). Пусть вас не смущает несолидность ИП, у нас половина миллионных бизнесов в городе – это ИП. Приведу несколько доводов:

— к индивидуальным предпринимателям значительно меньше внимания со стороны контролирующих органов и, к тому же, меньший размер некоторых штрафов и наказаний. За 3 года моего ИП, тьфу-тьфу-тьфу ни одной проверки, кассу в ООО пришли проверять через 2 недели после начала работы.

— ИП проще вести бухгалтерский учет. А при выборе упрощенной системы налогообложения постоянный бухгалтер вообще не требуется. Достаточно раз в квартал платить небольшие деньги (500-3000 рублей) за помощь в составлении отчетности и книги доходов.

— по новому законодательству ИП можно даже кассу не покупать.

— открыть ИП дешевле. Сейчас это стоит около 4000 тысяч со всеми пошлинами и накладными расходами, если заниматься этим самостоятельно.

— ИП не требуется уставной капитал. В ООО это минимум 10 000 рублей.

Минус у ИП один, но большой. За любые действия своего ИП вы отвечаете лично, своим имуществом. И если не дай Бог ваш бизнес разорится, недовольные поставщики и кредиторы будут вправе отобрать у вас через суд квартиру, машину и, как показывает практика, даже кота. А вот в ООО ваша ответственность ограничивается размером уставного капитала, т.е. минимальными 10 000. Но не будем о грустном, вряд ли вас угораздит сразу залезть в такие долги по одной банальной причине – много денег вам как начинающему предприятию банки не одолжат.

Как я уже говорил, в качестве системы налогообложения советую брать “упрощенку”, в которой есть ряд ограничений – годовой оборот не должен превышать 60 миллионов рублей и количество сотрудников не больше 50 человек. Но, я думаю, в первое время ваш интернет-магазин эти ограничения выдержит. Основная фишка в том, что упрощенщики не работают с НДС (эта такой налог, равный 20 процентам). Подробнее про него можно почитать в НК РФ, но поверьте мне на слово: если вы изначально не готовы нанимать полноценного бухгалтера в штат, смело берите “упрощенку”.

Итак, есть два вида упрощенной системы налогообложения: 6% и 15%. Основное отличие: на 6% вы обязаны заплатить 6% налогов со всех денежных поступлений. Продали на 100 тысяч, будьте добры заплатить 6 тысяч налогов.

15% схема более хитрая. 15% вы платите не с денежных поступлений, а с объекта «доходы – расходы». Ну, например. Продали вы товара на 100 тысяч. При этом 40 тысяч заплатили поставщикам. 15 тысяч продавцу. 10 тысяч за хостинг сайта. Одну тысячу отдали за обслуживание кассы. Итого: 100-40-15-10-1=34 тысячи ваш доход. Считаем 15% процентов от 34 тысяч и получается налогов вы заплатите всего около 4 тысяч рублей. Разница заметна. Простое правило, чем меньше у вас расходы, тем выгоднее брать 6%. Не забывая про то, что рассказываю я все-таки не курс бух.учета, а про открытие интернет-магазина, применим знания на практике. Если ваш будущий магазин собирается торговать вашими собственными интеллектуальными продуктами (статьями, программами, номерами телефонов) и ваши постоянные затраты минимальны (не надо закупать товар, платить аренду за склад), то вам подойдет упрощенка в 6%. Если же у вас полноценный магазин и расходы сопоставимы с выручкой, то безусловно берите 15%.

В завершении темы про ИП скажу еще, что вся процедура регистрации займет около 10 дней. Сначала Вам потребуется заплатить гос.пошлину, заверить несколько документов у нотариуса, сделать скан паспорта и подать все это в налоговую. Как только свидетельство о регистрации вас как ИП будет готово, вам сразу же надо писать заявление о переходе на упрощенку, т.к. изначально все юр.лица ставятся на общую систему налогообложения. И последний аккорд. Топаем в любой приглянувшийся банк и открываем расчетный счет. Около 2000 рублей разовый платеж, и где-то 300 рублей – ежемесячный. Да, до похода в банк надо еще успеть заказать свою красивую печать, что стоит еще 1000 рублей максимум.

Когда, наконец-то, у вас есть свое юр.лицо, есть счет в банке и немного денег, пора переходить к следующему этапу: разработке интернет-магазина. Про регистрацию домена, покупку хостинга, скриптов, контенте, веб-студиях и других непонятных словах читайте в следующей части моего чудесного рассказа.

Тем, кто не рад такому подробному описанию процесса регистрации юр.лица в связи с тем, что юр.лицо у них уже есть или они считают, что первое время и так можно поработать, хочу пожелать набраться терпения. Ибо, если взялся я детально описывать все как есть, так и сделаю.

P.S. В США каких только нет интернет-магазинов. В инете продается одежда, корм для кошек, памперсы и еда. В итоге, средний американец тратит в год на покупки в интернет-магазинах около 1000 долларов. Средний русский – в десять раз меньше. Рано или поздно этот разрыв сократится. Думайте сами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + 18 =